Арт-консьерж. Интервью с Еленой Сафоновой
Один из самых респектабельных отелей Санкт-Петербурга - "Кемпински Мойка 22" - предлагает своим гостям не только проживание по всем канонам европейского гостеприимства, но и культурную программу.
Сделать пребывание в Северной столице максимально интересным и насыщенным призваны арт-консьержи отеля. Рассказать об этом новом для России направлении мы попросили Елену Сафонову, консьержа Les Clefs d’Or.
- Расскажите, пожалуйста, о себе.
В университете я изучала туристический и отельный бизнес, экскурсионное и ресторанное дело. И, получив первый опыт работы в отеле, решила остаться в этой сфере навсегда!
В любимом отеле "Кемпински Мойка 22" работаю четыре года, а в профессии "консьерж" - более шести! В 2017 году я стала обладателем заветных "Золотых ключей" (Les Clefs d’Or) - почетного знака, подтверждающего членство в самом престижном профессиональном международном сообществе консьержей.
За годы работы в качестве консьержа, могу определенно сказать, что это самая увлекательная профессия в отеле! Ведь каждый день — это новые истории, задачи, эмоции для гостей. Консьерж, с помощью только ему известных ключей, превращает в реальность желания и мечты гостей, дающие истинное наслаждение и наивысший комфорт на отдыхе и в деловой поездке.
- Елена, кто такой "арт-консьерж"? В чем отличие от профессии "консьерж"?
Арт-консьерж - это услуга для гостей, а не должность. Появление этого направления деятельности связано с уникальными характеристиками Санкт-Петербурга как города классических и современных видов искусства, живописи, музыки и моды.
Суть нашей службы арт-консьержей именно в большем внимании к миру искусства и индивидуальном подходе. Арт-консьерж поделится с гостями отеля самими актуальными рекомендациями художественно-культурной жизни города, расскажет о последних трендах, правильно выберет места избранного стиля искусства из общего многообразия музейных площадок и выставок, а также предложит календарь самых ярких мероприятий сезона с учетом индивидуальных пожеланий.
Быть арт-консьержем значит быть культурным представителем не только своего отеля, но и всего города. Здесь нужно любить свой город, знать, чем он живет сегодня, уметь быстро найти ответы на любые вопросы и предоставить любые легкие или сложные услуги на высшем уровне.
В целом, разница между арт-консьержем и консьержем невелика, но есть некоторые отличия. Так, например, наши арт-консьержи повышают свою квалификацию на регулярных лекциях по искусству, которые им читают профессионалы, следят за событиями культурной жизни города, лично посещая самые интересные выставки и постановки, и являются пламенными патриотами Санкт-Петербурга и искусства.
- Что вам нравится в вашей работе?
Моя работа полна ярких моментов, у нас практически нет "рутины", а всегда есть возможность на самый простой вопрос гостя дать такой ответ, который сделает его день запоминающимся.
Мы с огромным энтузиазмом беремся выполнять самые различные запросы: будь это покупка определенного типа рубашки-косоворотки, организация VIP-комнаты в Мариинском театре с шампанским и чёрной икрой или бесплатная отправка книги в другую страну через друзей консьержей.
В гостиничной индустрии нас считают душой отеля, а наши гости нередко называют нас "волшебниками"! Лучший мотиватор в нашей профессии – улыбки людей, которым мы помогли.
- Какие личные качества и навыки особенно ценны для вашей профессии?
Эталоном профессии "консьерж" считаются стандарты международной ассоциации "Золотые Ключи". К качествам (и ценностям) настоящего консьержа они относят: дружелюбие, понимание, что гость всегда на первом месте, солидарность и взаимопомощь, уважение к обязательствам, стремление к совершенству, деликатность, личный пример.
Главный навык консьержа – это ориентирование в событиях, происходящих городе. Также я бы выделила многозадачность, стрессоустойчивость, умение расставлять приоритеты, перепроверять, доводить каждое дело до конца.
- Какие бы рекомендации вы дали тем, кого хотел бы построить карьеру в данной сфере?
Самое главное, на мой взгляд, любить людей. Мы поддерживаем профессиональные и дружеские отношения со всеми, ведь каждый человек может оказаться ключом к решению какого-либо вопроса.
Важно быть готовым к ситуациям, когда в очень короткие сроки нужно осуществить что-либо трудновыполнимое. При этом, даже на самые необычные желания гостей надо реагировать сдержанно, так, как будто вы каждый день в течение часа организуете посещение предварительного открытия грандиозной выставки Айвазовского, одного из самых громких светских событий года.
Я бы также рекомендовала вести свою информационную базу, чтобы при необходимости иметь моментальный доступ к нужному контакту. Эффективность услуги измеряется, чаще всего, количеством времени, потраченного на ее выполнение.
Любознательность - крайне полезное качество: изучайте город каждый день, каждый час, расширяйте познания.
И, конечно, стремитесь вступить в ассоциацию "Золотые Ключи Консьержей", которая открывает двери в мир эффективного сервиса.
- Спасибо!