SMM-менеджер — одна из самых популярных профессий в мире, возникновение которой обусловлено распространением социальных сетей. Крутые СММ-щики нарасхват везде: и глобальные корпорации, и небольшой бизнес остро нуждаются в их знаниях и навыках.

 

Об изнанке профессии мы попросили рассказать Ларису Волкову - руководителя отдела SMM Интернет-агентства Texterra.

 

- Лариса, расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы пришли в профессию?

 

Я закончила МГОГИ, по специализации юриспруденция. Год отработала в школе учителем обществознания и права. Мне было скучно, и я чувствовала, как становлюсь одной из ворчащих на свою судьбу теток. Услышала про Texterra, и что туда реально попасть, не имея связей. Открытой была вакансия SMM-менеджера, на нее я и откликнулась.

 

- Какая задача у SMM? Некоторые до сих пор считают, что SMM-щики целыми днями постят мимимишных котиков.

 

Конечно же, постить котиков и придумывать мемчики!

 

На самом деле, SMM-менеджер это – копирайтер, аналитик, стратег, таргетолог, дизайнер, видеоредактор, фотограф. А главная задача SMM – повышение лояльности клиентов к продукту или услуге. SMM помогает формировать положительный образ компании, создавать доверительные отношения, знакомить потребителей с продуктом.

 

- Лучший способ научиться работе с социальными сетями?

 

Конечно же, практика! Учитывая, что эта профессия молода и постоянно развивается, знания, которые вы получите из курсов или из книг, чаще всего уже не работают. Также, разные клиенты – разные подходы. Нет одной идеальной схемы, придерживаясь которой, вы сможете достичь результатов. Все достигается методом проб и ошибок.

 

- Как складывается ваш типичный день?

 

День начинается с просмотра всех социальных сетей и ответов на комментарии. Затем планируем посты, репосты. Просматриваем новости, ищем «свежак». Анализируем конкурентов, выявляем «лучшие» и «худшие» темы, составляем контент-планы. Пишем посты. Отвечаем на комментарии в течении рабочего дня. А, да, придумываем мемасики :))

Таргетологи в это время занимаются рекламой – останавливают отработавшую себя рекламу и запускают новую. Составляют отчеты.

 

- Какие навыки и черты характера критичны для работы в профессии?

 

SMM-щик должен обладать аналитическим складом ума, понимать людей и уметь общаться с ними. Важно уметь быстро реагировать в любых ситуациях и постоянно развиваться.

 

- Что самое сложное и самое классное для вас в вашей деятельности?

 

Самое сложное – угнаться за временем!  Нашел «свежак», но пока согласовал материал с клиентом – все, это уже старье.

Самое классное – когда клиент получает заказ из соцсетей. Чувствуешь, что ты потел не зря!

 

- Поделитесь, пожалуйста, запомнившимся случаем из ваших трудовых будней.

 

- Ждун – случайно наткнулись на свежий мем. Быстренько собрались, сфоткались, приделали ждуна и вуаля он самый популярный мем. А вот клиент отказался публиковать его, пока он был «горячий», думаю, потом пожалел)

 

- Было время, когда мне нужно было написать более 200 постов за две недели. При этом еще заниматься размещением, написанием анонсов и т.п.

 

- Запускали рекламу для клиента строительной тематики. Спарсили ( прим. спарсить - анализировать с целью получения данных) горячих людей, которым нужен самосвал. Аудитория набралась человек 100, но среди них была одна безумная женщина, которая везде написала, что ей срочно нужен самосвал. Она-то нам и нужна была. В итоге за 91 рубль в тот день произошло 4 перехода и 2 лида. Надеюсь, женщина нашла свой самосвал.

 

- Спасибо! И успехов вам))