Одна из наших предыдущих публикаций была посвящена профессии «специалист по филантропии», где мы упомянули Этьена Айкенбергера (Etienne Eichenberger), консультанта по благотворительным проектам.

 

По версии авторитетного ресурса Billionaire.com, созданная Этьеном компания входит в топ лучших мировых консалтинговых агентств по филантропии!

 

И поскольку, на наш взгляд, российский сектор благотворительности в будущем ожидает рост, а значит, понадобятся профессионалы, Workshare пообщался с господином Айкенбергером, чтобы подробнее узнать о его деятельности.

 

- Расскажите, пожалуйста, о себе и вашем профессиональном пути?

 

В 2004 году вместе с Морисом Макенбомом (Maurice Machenbaum) мы создали "WISE philanthropy advisors", один из первых консалтинговых проектов в сфере филантропии, ориентированный на людей со сверх доходами (так называемые UHNWI).

 

У Мориса большой опыт в социальном предпринимательстве и работе с фондами-грантодателями, я же взаимодействовал ранее с ультра богатыми людьми в рамках их частных благотворительных фондов, а также проектов Всемирного экономического форума в Давосе.

 

Мы оба поняли, что существует перспективная ниша в филантропии: возможность предоставлять премиум — услуги и индивидуальный сервис. Я почувствовал, что, благодаря нашим навыкам, опыту и знакомствам, мы сможем помогать нашим клиентам воплощать в жизнь значимые инициативы.

 

- Необходимо ли специальное образование для работы в благотворительности или в эту сферу можно перейти из другой профессии?

 

Успешная карьера консультанта в области благотворительности требует одновременно особых навыков и моральных принципов. Навыки можно приобрести, работая в разных сферах. А вот важность принципов становится очевидной, когда вы начинаете взаимодействовать с клиентами. Участие в благотворительности всегда содержит призыв и к рассудку, и к сердцу донора.Часто мы слышим от наших клиентов: "я приобретаю от других больше, чем теряю, когда отдаю им".

 

Состоятельные люди также ожидают наличия реального опыта у тех, кого они нанимают. То есть, как я считаю, это большое преимущество, если вы располагаете и опытом работы с незащищенными категориями людей и умеете предоставить первоклассный сервис клиентам с очень высокими запросами.

 

- Как складывается типичная неделя специалиста по благотворительности?

 

В нашей команде задействованы 10 сотрудников, специализирующихся на трех направлениях: поддержке социальных проектов через выделение грантов, высокоэффективном управлении проектами и консалтинге по вопросам филантропии. Так что функционал каждого специалиста зависит от направления работы. Но даже спустя 15 лет после старта у нас не бывает рутины, типичного распорядка просто не существует.

 

- Какие качества важны для вашей работы?

 

Навыки зависят от направления деятельности членов нашей команды. Но очень важны морально-нравственные установки и рабочая этика. Наши сотрудники должны оставаться профессионалами в стрессовых и рискованных ситуациях, и в то же время уметь завоевать доверие, находясь у клиентов в офисе или дома.

 

- Что вас мотивирует и что разочаровывает в работе?

 

Меня вдохновляет, когда я вижу, что богатые люди начинают относиться к благотворительности более профессионально и ожидать более существенной отдачи, даже без нашей помощи. Также меня мотивируют примеры того, как наша деятельность вносит значимый вклад, помогая социальным или благотворительным проектам достигать целей эффективнее, быстрее и в большем масштабе.

 

А расстраивает ситуация, когда филантропия ограничивается разговорами, а не делами. Всплеск моды на филантропию может создать такое впечатление. Однако благотворительность нужно рассматривать как путешествие человека или семьи на протяжении нескольких поколений. В рамках этого пути мы учимся тому, как быть добрыми, творя добро. И получать вдохновение, мудро инвестируя часть своего финансового состояния.

 

-Спасибо!