Согласно словарю Т.Ф. Ефремовой, "демагогия - это бесполезные высокопарные рассуждения, основанные на одностороннем осмыслении, истолковании чего-либо или прикрывающие какие-либо корыстные цели". 

 

Именно демагогии слишком много в области поиска призвания. Многочисленные картинки - мотиваторы призывают пользователей Интернета бросать все ради "мечты", а гуру всех мастей убеждают, что в любом начинании нужно идти до конца, не сдаваться, несмотря на обстоятельства.

 

К сожалению, в подобных размышлениях ничего нет ни про здравый смысл, ни про необходимость трезво оценивать себя и свои возможности, разбираться в социально-экономической ситуации и тенденциях кадрового рынка. Но, безусловно, демагогия никогда не потеряет своей популярности, ведь все мы находимся в поисках волшебной таблетки.

 

Подобно людям, несущим деньги в очередную финансовую пирамиду, поклонники демагогии искренне верят в правдивость всего, что они читают и слышат от нерадивых экспертов. Тем более, что демагоги обещают такие увлекательные горизонты...

 

Слова поддержки, вдохновляющие призывы и цитаты полезны, но недостаточны для серьезных профессиональных преобразований. Сами по себе красивые лозунги не помогут трансформировать нашу карьеру и жизнь. Для этого нужны продуманные действия, стратегия, время и финансовые вложения. Об этом, кстати, демагоги не любят говорить.

 

Каковы последствия действий демагогов? Например, мы от клиентов постоянно слышим примерно одну и ту же историю. Поверив обещаниям экспертов по призванию, увлекшись фантазиями, человек в один момент увольняется с работы. Но через 3-6 месяцев, не найдя себя, не реализовав свои задумки, вновь оказывается на рынке труда, соглашаясь на любую вакансию.

 

Призываем наших читателей с осторожностью относиться к информации, посвященной теме «смена профессии» и «поиск себя». Когда вы читаете очередной пост или статью, подумайте, к чему именно призывает вас автор, даёт ли конкретные рекомендации, факты, цифры или уводит в страну грёз? Какой опыт у этого человека? Его реальные достижения? 

 

Мы также обращаемся к нашим коллегам  с просьбой более вдумчиво обращаться с мотивационными материалами. Просто задумайтесь о влиянии и последствиях, которые может спровоцировать ваш контент.


Затевая проект Workshare, мы очень боялись превратиться в демагогов: писать ничего не значащие статьи с украденными у кого-то идеями, давать бесполезные советы, постить заезженные цитаты или в миллионный раз повторять рассказы, правдивость которых невозможно проверить. И вот уже второй год мы очень стараемся, чтобы все, что мы делаем, было действительно полезным для тех, кто собирается менять свой карьерный путь.

 

Надеемся, что у нас это получается!