В мире существует множество профессий, с которыми большинство из нас не сталкивается ежедневно. Но, возможно, искомая вами работа мечты как раз относится к числу редких?

 

Сегодня Workshare беседует о профессии «lifestyle консьерж» с Кириллом Колчаком, основателем и управляющим партнером «My Concierge Moscow».

 

- Кирилл, расскажите, пожалуйста, о себе

 

Я работаю в сфере гостеприимства уже 9 лет и получил неоценимый опыт работы в пятизвездочных отелях Москвы, Санкт – Петербурга и Франции.

 

В отеле я смог проявить себя на самых разных позициях, тем самым, смог полностью окунуться в тонкости гостиничной индустрии и сервиса и понять структуру изнутри Я прошел путь от официанта, бармена до дежурного менеджера и консьержа. Оценивая годы своей работы, я с уверенностью могу сказать, что гостиничное дело – дело всей моей жизни.

 

Я получил два высших образования, об этом свидетельствуют два диплома бакалавра – русский и французский.

 

В 2016 году состоял в международной ассоциации консьержей «Les Clefs D’Or» ("Золотые ключи") - единственном профессиональном сообществе гостиничных консьержей, которое насчитывает около 4 тысяч членов из более чем 80-ти стран мира. Некоторое представление об этой ассоциации дает фильм «Гранд Отель Будапешт».

 

- Как появилась идея основать свою компанию?

 

Существует мнение, что московский рынок консьерж – сервиса давно занят такими гигантами, как Prime и Quintessentially. Но на самом деле это не совсем так, и полтора года назад я принял решение занять свое место в этой нише.

 

На сегодняшний день в моей компании трудится 6 специалистов. За время работы мы успешно исполнили более тысячи заказов от наших клиентов!

 

- Кто пользуется вашими услугами?

 

Мы предоставляем свои услуги довольно узкому кругу клиентов - жителям Москвы и гостям столицы. Наши клиенты — это и физические лица, и крупные компании, с которыми мы работаем на основе годичного контракта. Иногда мы даже можем отказать в обслуживании без объяснения причин.

 

Я определил лимит частных клиентов в сто человек. Мотивом такому решению служит необходимость наилучшего контроля качества услуг и персонификации. Именно индивидуальный подход является залогом высококлассного сервиса.

 

Например, я всегда лично поздравляю наших клиентов с днем рождения и присылаю им домой подарочные корзины. Именно на таких мелочах выстраивается первоклассный сервис, который учитывает детали, а не только гонится за деньгами.

 

- В числе ваших клиентов вы упомянули корпорации. Понятно, что гости отеля обращаются к консьержу за советом о том, куда лучше сходить и как провести время в новом городе, но зачем большому бизнесу работать с вами, ведь у всех топ-менеджеров есть личные помощники?

 

Мне часто задают этот вопрос. Различие между персональным ассистентом и консьержом заключается в том, что нас невозможно застать врасплох или удивить необычной задачей. Например, при вопросе «где в Бирме найти грамотного и профессионального переводчика, который необходим для совершения сделки?» мы не впадаем в ступор, а оперативно и в кратчайшие сроки находим нужного человека, чтобы клиент продолжал чувствовать себя уверенно и был хозяином ситуации даже в другом уголке мира.

 

- Какие качества нужны для работы в вашей сфере?

 

Мне кажется, что далеко не все могут быть консьержами. Во-первых, консьержу необходимо особое мышление, выходящее за рамки обыденного, развитая фантазия и креатив, что зачастую, доступно не всем.

Во-вторых, консьерж не должен бояться своего гостя, а это очень не просто, ведь нередки ситуации, когда он грозит тебя уволить за то, что ты не можешь забронировать ему стол в модном клубе вечером в пятницу. Ну и в третьих, консьерж должен чувствовать себя на одном уровне с гостем, поскольку является представителем своего города, лицом отеля и сердцем сервиса.

 

- А можно узнать примерный уровень заработка консьержа?

 

Что касается зарплаты - она совершенно средняя - от 35 до 50 тысяч. Все остальное - это чаевые,  размер которых зависит только от возможностей и расторопности консьержа и, конечно, от благосклонности гостя.

 

- Как люди приходят в вашу профессию?

 

Просто так сюда не попасть. Обычно в нашу сферу люди приходят только после работы в отелях или, например, персональным ассистентом.

 

Но, бывает, судьба даёт шанс и все может случиться - только зависит от желания работать и получать истинное удовольствие от того, что делаешь. 

 

Все -таки, образование не самое важное - лучше опыта работы "в полях" ничего нет!

 

- Спасибо!