Для богатых людей имидж играет огромную роль. Членство в закрытых клубах, приобретение элитной недвижимости, бизнес партнерство - все это возможно лишь при наличии безупречной репутации.

Именно поэтому на службе у состоятельных людей - специалисты по репутации и защите частной жизни. Эти профессионалы совмещают в себе навыки высококлассных PR-менеджеров, юристов и специалистов по безопасности. Они работают в тесной связке с другими профи, чтобы устранить пятна с доброго имени клиента.

Задачи у специалистов разные. Одни клиенты готовы инвестировать средства в раскрутку личного бренда и лелеют мечту увидеть свою фамилию в списке #Forbes, выступить в популярном ток-шоу или стать попечителем известного музея. Другие, напротив, избегают публичности по принципу "деньги любят тишину". Для них попадание на страницы СМИ, даже наиболее известных и уважаемых в мире, нежелательно. Информацию о них и их семьях  практически невозможно найти в открытом доступе даже в наш век технологий. И это заслуга репутационных менеджеров. Например, что вам известно о владельце компании Richemont, которой принадлежат Cartier, Van Cleef&Arpels, Vacheron Constantin, Panerai, Lancel,Chloe, Montblanc и другие люксовые бренды? Практически ничего! А ведь владеет всем этим конкретный человек - гражданин ЮАР Иоханн Руперт.

Специалисты по репутации незаменимы там, где речь идет о скандалах или утечках информации. Так, например, над запятнанной репутацией Бреда Питта после расставания с Анджелиной Джоли работают сотрудники компании Schillings (Лондон). А специальное пиар-агентство для спортсменов пытается сгладить конфуз, возникший после взлома почты футболиста Дэвида Бэкхема и публикации писем, где он выражал недовольство по поводу задержек с предоставлением ему рыцарского титула Британской империи.

 

В нашей стране репутационный менеджмент находится на стадии становления . Но уже есть некоторые «победы». Один из примеров работы: через суд специалисты добились изъятия из свободного доступа информации, которая была признана недостоверной и порочащей репутацию известного деятеля.